Абсолютно любой трафик необходимо монетизировать.

Поиск по этому блогу

понедельник, 18 февраля 2013 г.

Продвижение сайта в регионах.

Здравствуйте, любимые читатели! В этой публикации я опишу принципы и приемы продвижения сайта в регионах в области SEO, описывать технику ведения регионального  сайта в контекстной рекламе, а также в агрегаторах я не буду. Только методы SEO из собственного опыта продвижения интернет-магазина по Украине(с цифрами и графиками за три месяца продвижения). В конце статьи я сделаю вывод, как же лучше продвигать сайт по регионам, что улучшает его видимость в поисковой системе, а что нет. Что же лучше использовать поддомены или же ограничиться обычным адрес_сайта/регион

В этой статье я не буду скрывать урл. сайта, так как его уже не существует.

Исходные данные.

Интернет-магазин hypermart.com.ua

Задача.

Продвижение интернет-магазина hypermart.com.ua по всей Украине.

Решение.

Первым делом весь сайт был разбит на 25 поддоменов и для каждого поддомена был присвоен свой регион. Поддомены создавались для областных центров каждой области Украины. Самому сайту hypermart.com.ua был присвоен регион Украина. 

На всякий случай напомню. Чтобы присвоить регион для Яндекса, необходимо добавить сайт в Яндекс.Вебмастер и в меню "Регион сайта" указать нужный регион.


Как вы понимаете, интернет-магазин не находился территориально во всех 25 областях, поэтому были взяты контакты торговых центров, находящихся в заданном регионе, и занесены на сайт в раздел "Контакты". Телефоны на сайте были указаны мобильные. После проделанных действий, Яндекс присвоил регионы всем 25 поддоменам.
Для Google установить регион - не удалось. Так как домен находился в зоне *.com.ua, то Google автоматически присвоил всем сайтам регион - Украина.

Все сайты не были добавлены в Я.Справочник и Google Адреса, так как в этих сервисах сайты проходят жесткую модерацию и просто указать какой-нибудь бизнес центр не получится, как для задания региона сайта.

Внутренняя работа над сайтами.

Все 26 сайтов(основной - hypermart.com.ua и все его 25 поддоменов) имели одинаковый дизайн и структуру(разделы и подразделы товаров). Но в администрировании были свои тонкости:
  • администратор мог в любое место по тексту, а также в поля title, description вставить при помощи специального оператора название города или области.
  • администратор мог поставить внутренние ссылки, которые были присвоены определенному поддомену, т.е. перелинковать каждый поддомен на свое усмотрение.
Это означало, что все поддомены имели практически одинаковые тексты, но название города и областей были исключительно для каждого поддомена свои, а также ссылки с публикации на публикацию.
В текстах на сайтах использовались геозависимые запросы.

Внешняя работа над сайтами.

Ссылки покупались для каждого поддомена с сайтов из того же региона. Но также во всей ссылочной массе встречались "доноры" не из одного региона поддомена, а могли присутствовать и ссылки с разных регионов. Анкоры в ссылках ставились из геозависимых запросов, но разбавлялись безанкорными (в теге <a> был только урл. сайта/страница).

Результат.

Так как для всех поддоменов результат очень похож, я не буду брать все 25 поддоменов, а возьму только 3 поддомена: 
luhansk.hypermart.com.ua - в графиках luhansk
donetsk.hypermart.com.ua - в графиках donetsk
kharkiv.hypermart.com.ua - в графиках kharkiv
и главный сайт 
hypermart.com.ua - в графиках главный
Графики представлены за 1.02.2012 - 1.05.2012(по апдейтам Яндекса)

Индексация в Яндексе(по Я.Вебмастер):

Загружено роботом Яндекса(по Я.Вебмастер):

Исключено роботом Яндекса(по Я.Вебмастер):



Показывать, подобные графики для Google я не буду, так как в этой поисковой системе было все стабильно. Индексация по Google для основного сайта и поддоменов колебалась от 3000 до 4000 страниц.

Вывод.

По проделанной работе стало понятно, что региональная принадлежность сайта очень хорошо выражена в Яндексе, в поисковой системе Google она еще далека от идеала. Видимо из-за этого Яндекс плохо индексирует одинаковые сайты, которые отличаются лишь некоторыми внутренними ссылки в структуре сайта, а также вставками в текст(title, description и т.п.) заданных названий городов и областей. Google же наоборот индексировал все сайты очень хорошо и особых различий замечено не было.
Разбивать сайты на поддомены стоит лишь тогда, когда дизайн и контент этих сайтов будет значительно отличаться друг от друга, во всех остальных случаях я бы рекомендовал использовать адрес_сайта/регион.
Ну и напоследок, вот как выглядела 10-ка посещаемости поддоменов 
за 1.02.2012 - 1.05.2012

Видео по теме. "Региональное продвижение сайтов"

Комментариев нет:

Отправить комментарий